Мошенники продолжают обманывать население, несмотря на достаточный объем доводимой информации. Кто-то не читает памятки, подготовленные сотрудниками полиции, кто-то опрометчиво не проверяет, куда и кому переводит свои деньги.
Мы встретились с начальником межмуниципального отдела МВД России "Притобольный" подполковником полиции Андреем Валерьевичем Алексеевым, чтобы узнать о наиболее распространенных схемах мошенничества и проводимой в этом направлении работе.
- Схемы совершаемых посредством информационно- телекоммуникационных технологий разнообразны, но в каждом случае преступники отталкиваются от вопросов, которые заботят население - это безопасность детей или родственников (попал в больницу, в ДТП) или финансовая безопасность. В этом случае нужно связаться с родственником и уточнить, всё ли у него в порядке.
По финансовой безопасности: лжесотрудники МВД или банка осуществляют звонки и сообщают, что сейчас в отношении гражданина осуществляется преступление, и необходимо перемещение средств на безопасный счёт. Или требуются данные карты. Хочу подчеркнуть: никогда ни одна служба безопасности не будет звонить и доводить информацию о взломах счетов или операциях по счёту. Любой поступивший звонок такого толка нужно воспринимать как мошенничество.
- Что делать гражданину в таком случае?
- Такой разговор нужно немедленно прекратить. Телефон лучше отключить. С любого другого телефона (родственника, мужа, жены, соседа) вызвать сотрудников ОВД. По телефонам 02 и 112 обращения принимаются круглосуточно. По прибытию наши сотрудники разъяснят ситуацию, порекомендуют, как обратиться в банк для дополнительных разъяснений.
- Как не попасть в такую ситуацию?
- В первую очередь, обезопасить свои персональные данные: исключить любые способы передачи своих персональных данных, данных банковских карт, через соцсети и мессенджеры. Иначе, если преступники смогут осуществить неправомерный доступ к вашим интернет-приложениям и вскроют сохранившуюся переписку, у них будут все данные.
- Как они могут ими воспользоваться?
- Доступ к личным страницам в соцсетях позволяет преступникам осуществить так называемую "веерную рассылку" вашим контактам - разослать просьбу о помощи, в том числе денежной, либо воспользоваться персональными данными, что будет иметь финансовые последствия. А если получили такое сообщение с просьбой помочь, выручить, занять, всегда проверяйте, куда и кому переводите деньги. Лучше лишний раз спросить, чем лишиться средств навсегда.
- Сейчас модно совершать покупки на маркет-плейсах. Это удобно, быстрая доставка, иногда товар стоит дешевле...
- Ни один продавец не продаст товар ниже рыночной стоимости, он не будет работать себе в убыток. С интернет-площадками нужно быть очень осторожным, проверять продавца, читать отзывы о товаре, лучше даже, если можно будет связаться с продавцом и в режиме реального времени запросить фото товара. Осуществлять покупки в проверенных магазинах. Если есть возможность, не вносить предоплату. Никогда не переходить по дополнительным ссылкам - это сайт-дублер, совершив покупку на котором, вы переведёте средства неизвестному лицу, а его впоследствии практически невозможно установить.
- Давайте подытожим: как не стать жертвой мошенников?
- В первую очередь, при поступлении каких-то звонков, сообщений, уведомлений не осуществлять ведение разговоров, переписки, а обращаться либо в ОВД, либо в отделение банка с личным присутствием. Исключить передачу персональных данных (и своих, и чужих) с использованием мессенджеров, приложений и соцсетей.В случае любой неясности - обращаться в правоохранительные органы и к сотрудникам банка.
- Главная
- Для жителей
- Информация гос.органов
- МО МВД России «Притобольный» ОП «Звериноголовское
- Мошенники продолжают обманывать население
Мошенники продолжают обманывать население
09 марта 2023, 09:27
Несмотря на достаточный объем доводимой информации. Кто-то не читает памятки, подготовленные сотрудниками полиции, кто-то опрометчиво не проверяет, куда и кому переводит свои деньги.