В настоящее время на архивном хранении находится 39 тыс. правоудостоверяющих и правоустанавливающих сведений на объекты недвижимого имущества, которые были подготовлены по итогам оказания государственных услуг, но так и остались не востребованы заявителями.
«Чаще всего в архив учреждения поступают договоры купли-продажи, свидетельства о праве на наследство, договоры залога, уведомления об отказе или приостановке кадастрового учета или других учетно-регистрационных действий, а также оригиналы межевых и технических планов», – отмечает начальник межрайонного отдела филиала ППК «Роскадастр» по Курганской области Чуракова Ирина.
Запросить сведения из архива ППК «Роскадастр» можно в офисах территориального и межрайонного отделов филиала по месту расположения объекта недвижимости. Для этого заявителю или его законному представителю необходимо обратиться с соответствующим заявлением в офис филиала, указав способ получения документов и свой контактный телефон.
Выдача заявителю невостребованных документов производится бесплатно. Возможна курьерская доставка невостребованных документов за плату.
«Чаще всего о «забытых» документах собственники вспоминают внезапно, когда они нужны прямо сейчас. Например, в связи с продажей недвижимости, необходимостью оформить кредит,зарегистрироваться по месту жительств либо перед обращением в налоговую службу, когда требуется подтвердить свои имущественные права или их отсутствии. Поэтому каждому собственнику недвижимости следует хранить такие документы у себя дома», - рассказал заместитель руководителя Управления Росреестра по Курганской области Валерий Мохов.
Более подробную информацию о месте хранения невостребованных документов на территории Курганской области, способах и сроках их получения можно узнать, обратившись по телефону 8 (3522) 42-70-02, 8-919-592-31-35.
Напомним, что сегодня многие государственные услуги в сфере недвижимости возможно получить в электронном виде не выходя из дома. Например, онлайн-сервис ППК «Роскадастр» за считанные минуты выдает пользователю выписку сведений из Единого государственного реестра недвижимости. Возможность получать информацию в электронном виде гарантирует, что документы не окажутся по тем или иным причинам забытыми в пункте выдачи.